Сегодня многие компании стараются максимально автоматизировать свой документооборот. Это востребовано, тем более, стоимость внедрения «1С Документооборот» вполне доступна и подъемна даже начинающим бизнесменам.
О ценах
Необходимо понимать, что стоимость будет зависеть от того варианта внедрения, который выберет заказчик программного продукта. А их может быть три:
- Собственными силами. В этом случае вы однозначно экономите в финансовом плане на услугах аутсорсинговых специалистов. Однако здесь прибыльность относительна, поскольку теряется время на внедрение и устранение ошибок, которые неизбежны при отсутствии опыта внедрения.
- Типовой запуск подойдет подавляющему большинству компаний, фирм, небольших предприятий.
- Проектное внедрение актуально для крупных корпораций – самый дорогой вариант, но позволяющий изначально максимально адаптировать программный продукт под интересы заказчика.
Мы рекомендуем использовать на старте типовой запуск, тем более, даже в этом случае, процесс можно приспособить под нужды клиента.
Техническое задание на внедрение «1С Документооборот»
Для максимально эффективного сотрудничества с исполнителями необходимо грамотно и точно составить техническое задание на предстоящие работы. Понятно, что делать это необходимо в тесном сотрудничестве с исполнителем. Но некоторые моменты заказчику необходимо продумать самостоятельно, еще до начала внедрения. В ТЗ должны отражаться следующие аспекты:
- Цели предприятия в данном вопросе.
- Масштаб предприятия.
- Возможные сложности, затруднения и особенности движения документов.
- Наличие ИТ-инфраструктуры и специалистов, способных обеспечить сопровождение.
- Бюджет, выделяемый на автоматизацию.
И еще, методика внедрения «1С Документооборот» подразумевает выполнение следующих пунктов (вне зависимости, самостоятельный или аутсорсинговый подход выбран):
- определение людей, которые будут вовлечены в процесс внедрения;
- установление технических рамок, в пределах которых изначально будут вестись работы (к примеру, это может быть бухгалтерия, в дальнейшем, при масштабировании присоединятся и другие отделы);
- формализация процессов взаимодействия;
- распределение полномочий в команде;
- планирование будущего масштабирования с возможным изменением задач пользователей.
План внедрения «1С Документооборот»
По сути, имеет смысл говорить о трех основных пунктах плана абсолютно для любого проекта. На первом этапе необходимо оценить целесообразность в целом внедрения автоматизированных систем контроля документооборота. Иногда люди бросаются «в бездну» только потому, что модно и престижно. На втором шаге прогнозируем расходы, как финансовые, так и временные, оцениваем человеческий потенциал. На заключительном этапе существует два варианта развития событий: отказ от внедрения, либо переход к подготовительной стадии.
Этапы внедрения:
- Планирование.
- Выбор исполнителя, либо принятие решения о самостоятельном внедрении.
- Составление ТЗ, в том числе выбор необходимых кейсов.
- Реализация технического задания.
- Настройка и адаптация под нужды заказчика.
- Обучение персонала.
- Масштабирование на все предприятие.
В заключение стоит отметить, что внедрение «1С Документооборот» лучше всего изначально доверять проверенным, надежным, с положительной репутацией исполнителям. В этом случае получится избежать всех трудностей с запуском в эксплуатацию столь нужного и актуального программного продукта.