Сложности с внедрением 1С:Документооборот

Сегодня многие компании стараются максимально автоматизировать свой документооборот. Это востребовано, тем более, стоимость внедрения «1С Документооборот» вполне доступна и подъемна даже начинающим бизнесменам.

О ценах

Необходимо понимать, что стоимость будет зависеть от того варианта внедрения, который выберет заказчик программного продукта. А их может быть три:

  1. Собственными силами. В этом случае вы однозначно экономите в финансовом плане на услугах аутсорсинговых специалистов. Однако здесь прибыльность относительна, поскольку теряется время на внедрение и устранение ошибок, которые неизбежны при отсутствии опыта внедрения.
  2. Типовой запуск подойдет подавляющему большинству компаний, фирм, небольших предприятий.
  3. Проектное внедрение актуально для крупных корпораций – самый дорогой вариант, но позволяющий изначально максимально адаптировать программный продукт под интересы заказчика.

Мы рекомендуем использовать на старте типовой запуск, тем более, даже в этом случае, процесс можно приспособить под нужды клиента.

Техническое задание на внедрение «1С Документооборот»

Для максимально эффективного сотрудничества с исполнителями необходимо грамотно и точно составить техническое задание на предстоящие работы. Понятно, что делать это необходимо в тесном сотрудничестве с исполнителем. Но некоторые моменты заказчику необходимо продумать самостоятельно, еще до начала внедрения. В ТЗ должны отражаться следующие аспекты:

  • Цели предприятия в данном вопросе.
  • Масштаб предприятия.
  • Возможные сложности, затруднения и особенности движения документов.
  • Наличие ИТ-инфраструктуры и специалистов, способных обеспечить сопровождение.
  • Бюджет, выделяемый на автоматизацию.

И еще, методика внедрения «1С Документооборот» подразумевает выполнение следующих пунктов (вне зависимости, самостоятельный или аутсорсинговый подход выбран):

  • определение людей, которые будут вовлечены в процесс внедрения;
  • установление технических рамок, в пределах которых изначально будут вестись работы (к примеру, это может быть бухгалтерия, в дальнейшем, при масштабировании присоединятся и другие отделы);
  • формализация процессов взаимодействия;
  • распределение полномочий в команде;
  • планирование будущего масштабирования с возможным изменением задач пользователей.

План внедрения «1С Документооборот»

По сути, имеет смысл говорить о трех основных пунктах плана абсолютно для любого проекта. На первом этапе необходимо оценить целесообразность в целом внедрения автоматизированных систем контроля документооборота. Иногда люди бросаются «в бездну» только потому, что модно и престижно. На втором шаге прогнозируем расходы, как финансовые, так и временные, оцениваем человеческий потенциал. На заключительном этапе существует два варианта развития событий: отказ от внедрения, либо переход к подготовительной стадии.

Этапы внедрения:

  1. Планирование.
  2. Выбор исполнителя, либо принятие решения о самостоятельном внедрении.
  3. Составление ТЗ, в том числе выбор необходимых кейсов.
  4. Реализация технического задания.
  5. Настройка и адаптация под нужды заказчика.
  6. Обучение персонала.
  7. Масштабирование на все предприятие.

В заключение стоит отметить, что внедрение «1С Документооборот» лучше всего изначально доверять проверенным, надежным, с положительной репутацией исполнителям. В этом случае получится избежать всех трудностей с запуском в эксплуатацию столь нужного и актуального программного продукта.

Как внедрить 1С Документооборот

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Не забудьте написать. Нам есть, что вам предложить, если чего не нашли или просто хотели бы с нами связаться.
x