Необходимая предприятию конфигурация 1С приобретена и установлена. Но приступить сразу к работе не получится. Программу нужно настроить под потребности конкретного пользователя.
Как выполняется настройка?
Настройка 1С предполагает выполнение нескольких обязательных и вспомогательных этапов:
- Ввод реквизитов предприятия. Ошибаться на данном этапе нельзя. Информация будет отражаться в официальных документах (накладных, счетах-фактурах), отчетности в контролирующие инстанции. Для ввода данных перейдите в пункт меню «Организация». Здесь предусмотрены отдельные строки для короткого и полного наименования, ФИО руководителя, главного бухгалтера, кассира. Дополнительно вносятся сведения о расчетном счете, ИНН, ОГРН, коды статистики.
Важно. Настроить реквизиты можно в автоматическом режиме. Достаточно зайти на сайт 1С, пройти авторизацию и указать ИНН компании. Остальные данные будут заполнены системой.
- Настройка учетной политики. В одной программе 1С можно вести учет по предприятиям, применяющим ОСН, УСН, ЕНВД. Для индивидуальных предпринимателей предусмотрена ПСН. Для целей сближения бухгалтерского и налогового учета можно задать единые параметры.
Конкретные строки для заполнения будут доступны после выбора организационно-правовой формы и режима налогообложения.
- Настройка плана счетов. Этот пункт можно назвать самым сложным и ответственным. Для начала необходимо перейти в пункт главного меню «Администрирование». Далее — подпункт «Параметры учета» и «Настройка планов счетов». Если в одной базе планируется вести несколько предприятий, план счетов у них будет общим.
- Настройка заработной платы. Для начала пользователь задает, где планируется вести учет: в этой программе или сторонней. Далее указываются все возможные типы начислений (оклад, сдельная система, отпускные, премии и т. д.) и удержаний.
- Настройка налогов и отчетов. В версии 1С 8.3 этот пункт вынесен в главное меню.
Что входит в настройку плана счетов
Всего предстоит пройти 6 основных шагов. Важно не забывать про субконто, предпочтительные типы учета (количественный, суммовой и иные нюансы).
Учет «входящего» НДС
По умолчанию предусмотрено, что НДС по закупленным материалам учитывается по контрагентам и полученным счетах-фактурам. Пользователь при необходимости может поставить галочку в пункте «По способам учета».
Учет запасов
Здесь система предлагает вести учет по номенклатуре. Если это необходимо, запасы, находящиеся в распоряжении компании, можно дополнительно учитывать по складам и партиям (учитываются входящие документы).
Учет товаров в рознице
По умолчанию учет ведется по складам. Отключить этот пункт нельзя. Дополнительно учет предлагается вести с учетом ставок НДС и номенклатуры.
Учет движения денежных средств компании
Разработчики 1С уже предусмотрели, что учет ведется по расчетным счетам. Пользователь может добавить ведение учета в разрезе статей. Данный пункт настроек затрагивает все счета, включая кассу, рублевые и валютные банковские счета, депозиты, переводы и т. д.
Учет расчетов с персоналом
В данном пункте настройки по умолчанию не предусмотрены. Бухгалтер или иное ответственное лицо может оперировать сведениями по отдельным работникам или суммовыми значениями. От выбранных настроек будет зависеть формирование субконто по счетам 70, 76.04 и 97.01.
Учет затрат
В обязательном порядке затраты учитываются по группам номенклатуры. Предприятия, перешедшие на учет в соответствии с принципами МСФО, помимо этого могут выбрать разбивку по элементам и отдельным статься расходов.