Данная статья будет полезна пользователям, которые хотят научиться настраивать отчеты под себя.
Мы рассмотрим настройки:
Перед разбором настроек, нужно уточнить, с чем мы будем работать. Мы возьмем отчет «Валовая прибыль» из конфигурации «Управление торговлей». Важно понимать, что СКД работает с теми данными, которые отобраны запросом в конфигураторе. Мы не сможем добавить новые данные, но сможем вывести все поля из запроса и все их реквизиты.
Настройка СКД производится в 2 местах:
В настройках:
И мы сразу откроем расширенные настройки.
На вкладке отборы есть 2 раздела: параметры и отборы.
Параметры, это те отборы, которые указаны в конфигураторе. Они обязательно должны быть включены и очень желательно быть заполнены. Практически во всех отчетах есть параметр «Период». Если выключить этот параметр (снять галочку этого параметра), то отчет не сформируется, выдаст ошибку, что параметр не заполнен, а если оставить его пустым, то отчёт сформируется пустым, так как в указанный период нет данных.
Отборы можно добавлять вручную. Для этого нажмем кнопку «Добавить отбор» и выберем поле или реквизит, по которому мы будем фильтровать наш отчет.
Я выбрал поле «Склад».
И получил отборы по складу.
Рассмотрим, какие есть настройки для отборов и параметров, они одинаковы.
Мы видим колонки: «Поле», «Условие», «Значение», «
Отдельно остановимся на условии, значении и выводе.
Условие имеет следующие важные варианты:
Со значение вроде все понятно, но можно добавить, что если тип значения поля «Дата», то появляются дополнительные варианты
Можно выбрать не конкретный период или дату, а с привязкой к дате формирования отчета. Например, месяц или год формирования отчета. И если эти настройки сохранить, то при открытии отчета в новом периоде, автоматически подставятся новые даты.
Вывод параметра. Очень удобно вывести отбор по организации, складу или менеджеру на форму. Для этого необходимо выбрать вариант «В шапке отчета».
Важно помнить, что все активные отборы (те у которых стоит галочка использования) применяются одновременно. Если вам нужно отобрать данные по 1 из 2 условий (например, товар продан с оптового склада или товар продан конкретным менеджерам), то нужно сгруппировать такие условия в группу «Или».
По умолчанию ставится группа «И», нужно изменить тип на «Или».
Теперь данные будут выведены, если выполнено хотя бы одно из условий из группы «Или».
Сортировки упорядочивают данные отчета.
Сортировки можно включить и выключить галочками, можно настроить по возрастанию и убыванию. При наличии нескольких сортировок, сортировка идет сначала по первой в списке, если значения одинаковы, сортируется по следующим полям.
Мы подошли к самой сложно и интересной части, какие поля выводить, как их располагать и группировать. Тут используются 2 вкладки «Поля и сортировка» и «Структура». В конфигурации данные разделяются на поля и ресурсы. Поля – это те разрезы, по которым обычно идет группировка (организации, склады, номенклатуры, менеджеры и т. д.). Ресурсы – это те данные, которые суммируются и по ним считаются итоги (Суммы, количества, Суммы НДС и т.д.).
В колонке «Поля» мы видим те поля, которые должны выводиться в отчет. При добавлении нового поля, мы видим, что поля помечены разными значками. Если стоит значок, то это ресурс, это поле будет выведено обязательно напротив строк группировок и детальных записей (как выводятся детальные записи и группировки будет дальше). Если стоит значок, то это поле, которое будет выведено в детальные записи.
Поля можно сгруппировать, как в примере сгруппирована себестоимость, а можно отключить вывод, как отключены скидки и количество.
Здесь мы видим добавление группировок (Добавить) и добавление таблиц. Есть следующие структурные понятия: группировка строк, группировка колонок и ресурсы, детальные записи.
Рассмотрим группировку строк и ресурсы. У нас добавлены четыре ресурса и группировка по номенклатуре.
После формирования отчета, мы получаем список номенклатуры и значение ресурсов по этим номенклатурам, все номенклатуры уникальны, если по ним было несколько значений, они будут просуммированы.
Рассмотрим структуру таблицы. Мы добавили, таблицу, добавили группировку по номенклатуре и группировку колонок по складу.
После формирования отчета, мы получим таблицу, где:
Пункт 4 по умолчанию не выводится, чтобы он появился нужно открыть расширенные настройки.
И нужно указать «Расположение общих итогов по горизонтали» равным «Конец».
Если у вас будут вопросы по настройке отчетов или разработке отчетов вы можете обращаться к нашей команде разработчиков.
Множественный выбор дополнительных реквизитов Расскажем вам, как мы воплощали идею клиента. Клиент хотел, чтобы в…
Мы будем рассматривать интерфейс «Такси». Чтобы включить интерфейс «Такси», необходимо включить его в параметрах и…
Программный комплекс «1С», безусловно, является универсальным. Он может быть использован в самых разных областях жизнедеятельности…
В небольших компаниях с минимальным или однотипным товарооборотом нередко можно увидеть, что основной работой бухгалтера…
Нет ничего вечного под луной как говорил один классик. Постоянно совершенствуется и программное обеспечение, даже…
Часто представители технических служб организаций и небольших компаний предпочитают установить платформу 1С 8.3 самостоятельно, чтоб…