Настройка СКД отчета на примере отчета «Валовая прибыль» из Управления торговлей 11.4

Данная статья будет полезна пользователям, которые хотят научиться настраивать отчеты под себя.

Мы рассмотрим настройки:

  1. Отборы.
  2. Сортировки.
  3. Структура отчета.

Перед разбором настроек, нужно уточнить, с чем мы будем работать. Мы возьмем отчет «Валовая прибыль» из конфигурации «Управление торговлей». Важно понимать, что СКД работает с теми данными, которые отобраны запросом в конфигураторе. Мы не сможем добавить новые данные, но сможем вывести все поля из запроса и все их реквизиты.

Настройка СКД производится в 2 местах:

В настройках:

И мы сразу откроем расширенные настройки.

Отборы

На вкладке отборы есть 2 раздела: параметры и отборы.

Параметры, это те отборы, которые указаны в конфигураторе. Они обязательно должны быть включены и очень желательно быть заполнены. Практически во всех отчетах есть параметр «Период». Если выключить этот параметр (снять галочку этого параметра), то отчет не сформируется, выдаст ошибку, что параметр не заполнен, а если оставить его пустым, то отчёт сформируется пустым, так как в указанный период нет данных.

Отборы можно добавлять вручную. Для этого нажмем кнопку «Добавить отбор» и выберем поле или реквизит, по которому мы будем фильтровать наш отчет.

Я выбрал поле «Склад».

И получил отборы по складу.

Рассмотрим, какие есть настройки для отборов и параметров, они одинаковы.

Мы видим колонки: «Поле», «Условие», «Значение», «» (вывод настройки на форму), «Заголовок».

  • Использование – Признак того, что этот отбор будет применяться.
  • Поле – это то поле, по которому будет фильтроваться отчет.
  • Условие – это вид сравнения, по которому будет проводиться сравнение «Поля» и «Значения».
  • Значение – это то, с чем будет сравниваться поле.
  • «» (вывод настройки на форму) – это настройка позволит вам вывести отбор на форму отчета, чтобы менять значения, не заходя в настройки.
  • Заголовок – это представление отбора в теле и шапке отчета.

Отдельно остановимся на условии, значении и выводе.

Условие имеет следующие важные варианты:

  • «Равно» и «не равно» — сравнение с 1 одним значением.
  • «В списке» и «Не в списке» — сравнение со списком значений.
  • «В группе», «Не группе», «В группе из списка » и «Не группе из списка» — сравнение элементов справочника, находятся ли они в выбранной папке.
  • «Заполнено» и «Не заполнено» — проверка на пустое значение.

Со значение вроде все понятно, но можно добавить, что если тип значения поля «Дата», то появляются дополнительные варианты

Можно выбрать не конкретный период или дату, а с привязкой к дате формирования отчета. Например, месяц или год формирования отчета. И если эти настройки сохранить, то при открытии отчета в новом периоде, автоматически подставятся новые даты.

Вывод параметра. Очень удобно вывести отбор по организации, складу или менеджеру на форму. Для этого необходимо выбрать вариант «В шапке отчета».

Важно помнить, что все активные отборы (те у которых стоит галочка использования) применяются одновременно. Если вам нужно отобрать данные по 1 из 2 условий (например, товар продан с оптового склада или товар продан конкретным менеджерам), то нужно сгруппировать такие условия в группу «Или».

По умолчанию ставится группа «И», нужно изменить тип на «Или».

Теперь данные будут выведены, если выполнено хотя бы одно из условий из группы «Или».

Сортировка

Сортировки упорядочивают данные отчета.

Сортировки можно включить и выключить галочками, можно настроить по возрастанию и убыванию. При наличии нескольких сортировок, сортировка идет сначала по первой в списке, если значения одинаковы, сортируется по следующим полям.

Структура

Мы подошли к самой сложно и интересной части, какие поля выводить, как их располагать и группировать. Тут используются 2 вкладки «Поля и сортировка» и «Структура». В конфигурации данные разделяются на поля и ресурсы. Поля – это те разрезы, по которым обычно идет группировка (организации, склады, номенклатуры, менеджеры и т. д.). Ресурсы – это те данные, которые суммируются и по ним считаются итоги (Суммы, количества, Суммы НДС и т.д.).

Рассмотрим вкладку «Поля и сортировка», часть про поля

В колонке «Поля» мы видим те поля, которые должны выводиться в отчет. При добавлении нового поля, мы видим, что поля помечены разными значками. Если стоит значок, то это ресурс, это поле будет выведено обязательно напротив строк группировок и детальных записей (как выводятся детальные записи и группировки будет дальше). Если стоит значок, то это поле, которое будет выведено в детальные записи.

Поля можно сгруппировать, как в примере сгруппирована себестоимость, а можно отключить вывод, как отключены скидки и количество.

Рассмотрим вкладку «Структура»

Здесь мы видим добавление группировок (Добавить) и добавление таблиц. Есть следующие структурные понятия: группировка строк, группировка колонок и ресурсы, детальные записи.

Рассмотрим группировку строк и ресурсы. У нас добавлены четыре ресурса и группировка по номенклатуре.

После формирования отчета, мы получаем список номенклатуры и значение ресурсов по этим номенклатурам, все номенклатуры уникальны, если по ним было несколько значений, они будут просуммированы.

Рассмотрим структуру таблицы. Мы добавили, таблицу, добавили группировку по номенклатуре и группировку колонок по складу.

После формирования отчета, мы получим таблицу, где:

  1. будут сгруппированы строки по номенклатуре;
  2. по колонкам будут сгруппированы склады;
  3. ресурсы (выручка) будут выведены на пересечении группировок строк и колонок;
  4. будет итог по строкам;
  5. итог по колонкам и общий итог.

Пункт 4 по умолчанию не выводится, чтобы он появился нужно открыть расширенные настройки.

И нужно указать «Расположение общих итогов по горизонтали» равным «Конец».

Если у вас будут вопросы по настройке отчетов или разработке отчетов вы можете обращаться к нашей команде разработчиков.

IntopMedia

Recent Posts

Работа с дополнительными реквизитами

Множественный выбор дополнительных реквизитов Расскажем вам, как мы воплощали идею клиента. Клиент хотел, чтобы в…

4 года ago

Настройка интерфейса 1С под пользователя

Мы будем рассматривать интерфейс «Такси». Чтобы включить интерфейс «Такси», необходимо включить его в параметрах и…

4 года ago

Когда нужна доработка 1С?

Программный комплекс «1С», безусловно, является универсальным. Он может быть использован в самых разных областях жизнедеятельности…

4 года ago

Причины для перехода на аутсорсинг 1С

В небольших компаниях с минимальным или однотипным товарооборотом нередко можно увидеть, что основной работой бухгалтера…

4 года ago

Как получить файлы обновлений 1С?

Нет ничего вечного под луной как говорил один классик. Постоянно совершенствуется и программное обеспечение, даже…

4 года ago

Как установить платформу 1С

Часто представители технических служб организаций и небольших компаний предпочитают установить платформу 1С 8.3 самостоятельно, чтоб…

4 года ago